Pac-Man и Tetris стали музейными экспонатами
Для своей новой коллекции в отдел
архитектуры и дизайна Нью-Йоркский музей современного искусства купил 14
видеоигр. Как стало известно из сообщения с официального сайта МоМА, экспозицию,
посвященную этим играм, планируют открыть в марте следующего года.
Первая часть коллекции включает такие
популярные игры как: Canabalt
(2009), Passage (2008), flOw (2006), Portal (2007), Dwarf Fortress (2006), EVE
Online (2003), Katamari
Damacy (2004), The
Sims (2000), Vib-Ribbon (1999), SimCity
2000 (1994), Myst (1993), Another World (1991) и легендарные Tetris (1984)
и Pac-Man
(1980), вышедшие в далеких 80-х.
По словам одного из представителей
музея Антонелли, все отобранные видеоигры, несомненно, относятся к искусству и
являются превосходными образцами интерактивного дизайна. В музее не планируют
останавливаться на данном этапе, в ближайшее время МоМА собирается пополнять
свою коллекцию и довести количество игр до сорока наименований.
Предположительно что первые претенденты на включение в этот список игры Minecraft
(2011), Grim Fandango (1998), Super Mario Bros. (1985) и Spacewar! (1962).
Как рассказала куратор игрового
отдела Паола Антонелли, игры отбираются согласно основным критериям, которых
специалисты придерживаются создавая многие другие коллекции. При отборе
учитываются такие критерии как историческая и культурная ценность объекта,
эстетическая составляющая, инновационные технологии, функциональное устройство
и многие другие. При составлении
коллекции игр, сотрудниками музея основное внимание обращалось на такие
параметры как сюжет (поведение персонажей, сценарий, мотивация), время
действия, визуальный ряд и место действия.
Для составления такого списка из 40
видеоигр, а также чтобы приобрести их МоМА сотрудничал с экспертами из
различных областей, таких как юристы, историки, арт-критики и другими.
В ближайшее время в США также
ожидается открытие других выставок, посвященных видеоиграм, в двух музеях - Smithsonian
American Art Museum и Museum of the Moving Image и Smithsonian American Art
Museum.
хорошая статья,в дестве много играл я не понимаю почему дети сейчас не играют,,,
ОтветитьУдалитьНаверное, все, что сейчас происходит с музейным экспонированием Tetris и SuperMario очень даже закономерно. Подумать только: в Tetris мы играли еще на компьютерах Intel 286-386 с жесткими дисками в целых 8-10 Гб (их уже и не помнит никто). Самое время - в музей!
ОтветитьУдалитьМеняются времена всетаки, и экспонаты должны менятся соответственно времени. Видео и компьютерные игры стали частью культуры, так что не вижу ничего удивительного, что они попадают в музей.
ОтветитьУдалитьИгры сопровождали человечество во все времена, они помогали ему развиваться и развивались вместе с ним. Игры всегда отражали состояние общества, в котором оно находилось в момент, когда игра становилась популярной.Будет на что посмотреть новому поколению и увидеть с чего всё начиналось.
ОтветитьУдалитьПо моему в эти игры и до сих пор играют дети и подростки, они до сих пор хороши и являются легендами видео игр!
ОтветитьУдалитьТетрис, Пакман, Марио, это те игрушки которые были, есть и будут. Эти игрушки не то что в музей нужно, им памятники ставить нужно. Прикольно, памятник Марио или Пакману)))
ОтветитьУдалить