Pac-Man и Tetris стали музейными экспонатами


Для своей новой коллекции в отдел архитектуры и дизайна Нью-Йоркский музей современного искусства купил 14 видеоигр. Как стало известно из сообщения с официального сайта МоМА, экспозицию, посвященную этим играм, планируют открыть в марте следующего года.


Первая часть коллекции включает такие популярные игры как: Canabalt (2009), Passage (2008), flOw (2006), Portal (2007), Dwarf Fortress (2006), EVE Online (2003), Katamari Damacy (2004), The Sims (2000), Vib-Ribbon (1999), SimCity 2000 (1994), Myst (1993), Another World (1991) и легендарные Tetris (1984) и Pac-Man (1980), вышедшие в далеких 80-х.

По словам одного из представителей музея Антонелли, все отобранные видеоигры, несомненно, относятся к искусству и являются превосходными образцами интерактивного дизайна. В музее не планируют останавливаться на данном этапе, в ближайшее время МоМА собирается пополнять свою коллекцию и довести количество игр до сорока наименований. Предположительно что первые претенденты на включение в этот список игры Minecraft (2011), Grim Fandango (1998), Super Mario Bros. (1985) и Spacewar! (1962).
Как рассказала куратор игрового отдела Паола Антонелли, игры отбираются согласно основным критериям, которых специалисты придерживаются создавая многие другие коллекции. При отборе учитываются такие критерии как историческая и культурная ценность объекта, эстетическая составляющая, инновационные технологии, функциональное устройство и многие другие.  При составлении коллекции игр, сотрудниками музея основное внимание обращалось на такие параметры как сюжет (поведение персонажей, сценарий, мотивация), время действия, визуальный ряд и место действия.

Для составления такого списка из 40 видеоигр, а также чтобы приобрести их МоМА сотрудничал с экспертами из различных областей, таких как юристы, историки, арт-критики и другими.

В ближайшее время в США также ожидается открытие других выставок, посвященных видеоиграм, в двух музеях - Smithsonian American Art Museum и Museum of the Moving Image и Smithsonian American Art Museum.

6 комментариев:

  1. хорошая статья,в дестве много играл я не понимаю почему дети сейчас не играют,,,

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное, все, что сейчас происходит с музейным экспонированием Tetris и SuperMario очень даже закономерно. Подумать только: в Tetris мы играли еще на компьютерах Intel 286-386 с жесткими дисками в целых 8-10 Гб (их уже и не помнит никто). Самое время - в музей!

    ОтветитьУдалить
  3. Меняются времена всетаки, и экспонаты должны менятся соответственно времени. Видео и компьютерные игры стали частью культуры, так что не вижу ничего удивительного, что они попадают в музей.

    ОтветитьУдалить
  4. Игры сопровождали человечество во все времена, они помогали ему развиваться и развивались вместе с ним. Игры всегда отражали состояние общества, в котором оно находилось в момент, когда игра становилась популярной.Будет на что посмотреть новому поколению и увидеть с чего всё начиналось.

    ОтветитьУдалить
  5. По моему в эти игры и до сих пор играют дети и подростки, они до сих пор хороши и являются легендами видео игр!

    ОтветитьУдалить
  6. Тетрис, Пакман, Марио, это те игрушки которые были, есть и будут. Эти игрушки не то что в музей нужно, им памятники ставить нужно. Прикольно, памятник Марио или Пакману)))

    ОтветитьУдалить