Конкурсный фильм Венецианского кинофестиваля оскорбил верующих
Как
стало известно, сегодня, 03 сентября, в прокуратуру Венеции был подан иск
направленный против Ульриха Зайдля. Австрийский режиссер представил свой
фильм -"Рай: Вера"
(оригинальное название Paradies: Glaube) для участия в венецианском
кинофестивале. Иск, ответчиками которого также значатся исполнительница главной
роли Мария Хофштеттер, продюсеры картины и администрация конкурса якобы
оскорбляет верующих.
«Рай: Вера» вторая картина из трилогии
австрийского режиссера о любви и женском теле. Первая часть, называющаяся «Рай:
Любовь» была показана на Каннском фестивале. В том фильма рассказывалось о
женщине разменявшей пятый десяток, которая реши отправиться в Кению за
сексуальными утехами. Присматривать за дочерью и котом она поручает своей
сестре, про которую и рассказывает фильм, представленный на венецианском
конкурсе. Героиню зовут Анна-Мария, она занимает скромную должность медсестры в
рентгенологии и проживает в просторном доме в одиночестве. Во время своего
отпуска она занимается различными богоугодными делами, такими как проповеди и
молитвенные собрания. А также в специальном шелковом мешочке носит статуэтку Мадонны по квартирам,
невзирая на жесткое сопротивление их обитателей. По словам Зайдля, любовь
героини к Иисусу с каждым днем становиться все сильней и сильней, и в конце
концов перерождается естественным образом в физическое влечение, что наглядно
показывается в одной из сцен мастурбации с участием распятия.
Иск
подал адвокат Пьетро Гвирини, который возглавляет радикальную католическую
ассоциацию, одну из многих, существующих в Италии. В частности в иске
говориться о том, что
"Режиссер Ульрих Зайдль, актриса Мария Хофштеттер, а также все лица, причастные к производству фильма и его демонстрации, в частности - Венецианский фестиваль, путем демонстрации кощунственных и откровенных сцен нарушили статьи 403 и 404 уголовного кодекса Итальянской Республики".
В
данных статьях говорится об оскорблении религиозных конфессий в виде
злоупотребления предметами либо глумления над людьми.
Ранее
австрийский режиссер в одном из интервью пояснял, что никогда не стремился
устраивать зрителям встряску ради самой встряски, однако при этом не желает
уклоняться от показа вещей, в которые все отказываются верить, и от нарушения
различных запретов и табу.
Первая
часть трилогии Зайдля также содержала весьма откровенные сцены, но при этом они
не имели никакого отношения к какой-либо конфессии.
Да, это абсолютная дикость! Для них как будто не существует настоящей любви, только одно половое влечение.
ОтветитьУдалитьНу почему же дикость? А разве из полового влечения не может родиться любовь? Да и вообще, здесь нужно смотреть на психологическую сторону фильма.
ОтветитьУдалитьдело не в половом влечении,нужно очень осторожно относится к тому,что является святым для миллионов людей. это совершенно осознанная пиар акция. наказывать таких надо.
УдалитьМне кажется на фоне последних событий, связанных с религиозными событиями люди "немножко сошли с ума". Каждый хочет пропиарится за счет антисоциальных поступков, не понимая, насколько своими действиями он унижает истинно верующих людей. Мне, как человеку весьма далекому от религии, и то это омерзительно. Если власть не найдет управу на таких людей, я ни сколько не удивлюсь проявлению в нашем обществе линчевания.
ОтветитьУдалитьНе могу понять за что подали в суд на главную актрису. Она же заключила контракт и просто играла свою роль.
ОтветитьУдалитьМастурбация на распятие это слишком "круто" даже для нашего времени. "Служители искусства" просто уже не знают чем шокировать публику и нарубить на этом "бабла".
ОтветитьУдалитьИталия и сейчас остается достаточно консервативной страной, и, думаю, такое решение оправданно и его поддержит большинство жителей страны
ОтветитьУдалитьЭто не призыв к действию! И не надо пытаться повторять то, что показано в фильме. Фильм просто рассказывает о событиях, которые имели место быть...
ОтветитьУдалитьЕсли бы все жаловались на фильмы ... не только из-за верыи режисеры этого боялись, киноидустрия была бы очень скушной...
ОтветитьУдалитьНичего удивительного во всем этом я не вижу, господа. Высокое искусство всегда идет рука об руку с цинизмом, надо было, чтобы маленький мальчик в кадре заплакал - режиссер попугайчику шею свернул, дескать, нужны натуральные слезы. Но то, что кажется нормальным для одной страны, абсолютно неадекватно воспримется в другой. Гай Германику тоже поносили, что мол она такое снимает, да безобразие это и т.д. А разве это не реалии современной российской школы?.. Также и этот фильм - для кого-то это реалия.
ОтветитьУдалитьОна же заключила контракт и просто играла свою роль.
ОтветитьУдалить